Рекомендации АВТОРУ

 

Подготовка исходных материалов – первая стадия технологии создания электронного учебного курса (ЭУК). Отправной точкой в подготовке исходных материалов является регламентация их объема. Так как ЭУК создается как самостоятельное комплексное учебное средство, в нем должно излагаться основное содержание учебного материала дисциплины, освещаться все вопросы, которые будут вынесены на зачет или экзамен. Объем материала курса может превышать объем печатного аналога за счет выведения тестов для самоконтроля, поясняющих примеров, разбора решений типовых задач, наличия необходимой нормативно-справочной базы и др.

Следующим вопросом, который следует рассмотреть, является организация работы автора. Автор должен добиться не только строгого соответствия подготавливаемых материалов учебной программе, но и обеспечить единую форму их представления, соотнести объемы отдельных тем дисциплины, исключить повторения материала или разночтения одних и тех же положений.

Должна быть выдержана определенная структура ЭУК. Главное требование, предъявляемое к ней, – модульность. Необходимость четкого структурирования материала (более жесткого, чем в традиционном учебнике) диктуется, по крайней мере, двумя причинами:

·        организационной – разбивка учебного материала на блоки не только облегчает студенту его изучение в отсутствие преподавателя, но и позволяет регламентировать порядок взаимодействия студента и преподавателя;

·        функциональной – реализация гипертекстовых переходов при разработке ЭУК должна предполагать обособленность смысловых фрагментов тем.

«Эталонной», пригодной для любой дисциплины структуры ЭУК не существует, но набор возможных ее функциональных компонентов можно представить следующим образом: введение; блоки учебного материала; необходимый дополнительный материал и нормативно-справочная база; задания для самоконтроля и контроля; заключение. Отдельные функциональные компоненты, например блоки тестирования знаний, иногда целесообразно оформить в виде самостоятельных программных модулей.

Поскольку основной учебный материал каждой темы структурируется поблочно, начинать следует с изложения теоретического материала и определений, а затем переходить к авторским пояснениям и примерам. Основной материал должен быть изложен кратко, понятно и представлен в максимально наглядной форме. Материал для углубленного изучения, а также второстепенные детали и вспомогательные сведения должны быть вынесены в дополнительный материал, с которым студент сможет при желании ознакомиться.

В представленном тексте должны быть однотипно выделены ключевые фрагменты теории, термины для расшифровки, содержащиеся в глоссарии, и т.п. Это поможет разработчику-программисту выдержать ЭУК в едином стиле.

Что касается иллюстраций, то автору достаточно дать вербальное описание иллюстрации, которую он хотел бы включить в свой материал. Если разработчики не располагают файлами с подходящими автору иллюстрациями, то он должен сообщить, откуда можно взять такие (например, из книги или атласа).

Автор должен также определить такие фрагменты текстового материала, которые было бы выигрышно представить в виде таблицы, рисунка, блок-схемы, и предложить соответствующий эскиз.

Чем большую часть учебного материала автору совместно с методистом удастся представить со сценарием его компьютерного воплощения, тем сильнее будет обучающий эффект ЭУК. В грамотно построенном сценарии студент как бы ведет диалог с преподавателем, который заранее предусмотрел, какие вопросы при изучении материала могут возникнуть у обучаемого, какие типовые ошибки при разборе поясняющих примеров он может допустить, какие подсказки при этом могут понадобиться, к какому фрагменту учебного материала ему следует вернуться и т.п. Возможность программной реализации такого сценария решается методистом совместно с разработчиком.

 Задача автора – в тесном контакте с методистом подготовить учебный материал для передачи его веб-мастеру.

 

          Задание: представить схематично структуру своего будущего электронного учебного пособия по дисциплине - сокращенное графическо-текстовое представление содержания дисциплины в виде отдельных модулей, помогающее понять структуру учебного материала, идеи, заложенные в нем .

 

http://www.cde.spbstu.ru/CD_ED/method-rec/conten.html

http://www.bgunb.ru/bgunb/publish/articles/ar4.asp

www.elw.ru

www.edu.ru

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=26088

http://openedu.tversu.ru/e-books/ebooks-p1.htm

www.curator.ru/method.html

http://www.ido.tsu.ru/bank.php?course=65

http://hoster.bmstu.ru/~cppkp/SOVR_INFORM_TECHN/sovr_inform_technol3_1_1.htm

http://peterburg.hotmail.ru/20080311/1722370719.html

http://www.moneyexpress.ru/content/id4279/p1108/index.aspx

 

назад

Hosted by uCoz