Рекомендации методисту
На стадии подготовки исходных материалов важнейшая задача методиста довести до преподавателя те специфические требования, которые предъявляет к учебному материалу дистанционная технология обучения. Такие требования оформляются в виде методических указаний.
При разработке электронного учебного курса следует принимать во внимание изолированность студента, обучающегося дистанционно. Материалы должны снабжаться необходимыми пояснениями, быть дружественными к пользователю и привлекательны, все трудности процесса изучения должны заранее предвидеться авторами.
Изучение трудов классиков показали, что преподавателям- разработчикам курсов будут полезны рекомендации, данные еще Ф. Дистервегом в его "Руководстве к образованию немецких учителей". Они остаются крайне актуальными и в наше время при самых современных педагогических технологиях. Вот некоторые из них:
- распределяй каждый материал на известные ступени и небольшие законченные части;
- указывай на каждой ступени отдельные части последующего материала и, не допуская существенных перерывов, приводи из него отдельные данные, чтобы возбудить любознательность ученика, не удовлетворяя ее, однако, в полной мере;
- распределяй и располагай материал таким образом, чтобы, где только возможно, на следующей ступени при изучении нового снова повторялось предыдущее.
Необходимо, чтобы материал захватывал. Применение разнообразной графики, анимации и имитации должно способствовать повышению привлекательности курса.
ЭУК должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части (разделы). Гипертекст позволяет разбить текст раздела на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел должен иметь заголовок, а занятия раздела – подзаголовки.
ЭУК разрабатывается на модульной основе: каждый модуль это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами.
Основные требования к построению такой структуры: логичность выделения структурной единицы, обозримость ее с содержание раздела, наличие для учащегося возможности прямой навигации из любой структурной единицы в любую другую, логически с ней связанную, возможность перейти от данного раздела к другому разделу курса.
Применение Web-технологий для создания электронных учебников диктует свои законы и предъявляет определенные требования к подходам и методам разработки.
Задача методиста – работая в тесном контакте с автором, учитывая специфические требования, которые предъявляет к учебному материалу дистанционная технология обучения, разработать сценарий компьютерного воплощения учебного материала ЭУК.
Задание: составить в виде презентации методическое мини-пособие по организации обучения с использованием электронного учебного курса (пособия) по дисциплине.
http://www.cde.spbstu.ru/CD_ED/method-rec/conten.html
http://peterburg.hotmail.ru/20080311/1722370719.html
http://courses.urc.ac.ru/eng/u7-2.html
http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm
http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=26088
http://openedu.tversu.ru/e-books/ebooks-p1.htm
http://www.bgunb.ru/bgunb/publish/articles/ar4.asp
http://webnick.narod.ru/nick/myfav3.htm