Рекомендации ВЕБ-МАСТЕРУ
Веб-мастер перерабатывает курс для представления его в Интернете.
При создании ЭУК необходимо учитывать особенности Интернет технологий. Учитывая слабость каналов Интернет в России, не рекомендуется делать Web-страницы очень большими. По возможности не следует использовать рисунки во весь экран. Не следует перегружать Web-страницы большим количеством рисунков. Большие по объему страницы, насыщенные графическими элементами, требуют большого времени для загрузки информации по сети Интернет на компьютер пользователя и делают процесс обучения неудобным. При обрыве связи пользователь вынужден снова загружать Web-страницы. Рекомендуются большие по объему загрузки страницы разбивать на несколько и соединять их гиперссылками.
Применение Web-технологий для создания электронных учебников диктует свои законы и предъявляет определенные требования к подходам и методам разработки.
Во-первых, чтобы учебное пособие представляло собой Web-сайт, оно должно органически входить в общую “паутину”, быть “живым”, взаимосвязанным через гиперссылки с актуальной текущей информацией сети, главным образом с реальными экономическими данными, которые являются материалом для практических задач, а также с разнообразной теоретической информацией по соответствующим темам (в частности, с другими учебными пособиями).
Во-вторых, как и любой Web-сайт, такой учебник должен развиваться, не быть статичным. Такой подход позволяет разрабатывать учебное пособие поэтапно, оно будет начинаться с некоторого “ядра”, основы курса, затем расти, увеличиваться количественно и изменяться качественно, подобно живому существу. Интернет технологии позволяют получить статистику по посещению каждой web-страницы курса, получить наиболее популярные маршруты передвижения обучаемых по web-страницам курса.
Преимущество Интернет состоит в том, что можно легко изменять содержание курса, размещенного на Web-сайте, вводить самые последние данные, корректировать курс по итогам обучения, оперативно отображать текущую успеваемость студентов и т.д. Используя поисковые машины, новостные сайты включать в материалы обучения самые последние материалы, делать кейсы на примерах событий, которые происходят в данный момент.
При создании ЭУК необходимо использовать итерационный подход. Курс должен изменяться и дорабатываться по результатам работы с материалами Web-мастера и других специалистов.
После создания курса проводятся тестирование и проверка автором и пилотные испытания, по результатам которых проводится доработка ЭУК.
Для организации дистанционных курсов разрабатывается специальный Web-сайт. На сайте размещается система для управления процессом дистанционного обучения, информация по организации обучения, список предлагаемых курсов и сами курсы. Каждый курс размещается в своем разделе сайта.
Задача Веб-мастера – оформить курс в обучающей оболочке или на сайте; вносить изменения в существующий курс, взаимодействуя с автором курса, методистом, дизайнером, разработчиком.
Задание: создать веб-страницу и прорекламировать Ваш электронный учебный курс (пособие).
http://www.bgunb.ru/bgunb/publish/articles/ar4.asp
http://courses.urc.ac.ru/eng/u7-2.html
http://webnick.narod.ru/nick/myfav3.htm
http://www.websoft.ru/db/wb/default.html